Amino acids: role in the human body

Amino acids: role in the human body
Picture: Chernetskaya | Dreamstime
Victoria Mamaeva
Pharmaceutical Specialist

I have no doubt that all people have heard more than once about amino acids and even heard about their importance, but few can give a clear and simple answer to the questions, what are these acids and what properties of amino acids exist. In this article, we’ll talk about just that!

The human body is always at work, even in sleep it has breathing, heartbeat. During sleep, all other organs work, although slowly, except for the skin and sebaceous glands, which are most active during sleep. To maintain activity and successfully cope with cell division, the body simply needs building material. We get all the necessary trace elements for the life of our body through food.

Nutrition is a multilevel process involving the whole organism. Food first enters, digested, then the necessary components obtained with food are absorbed and assimilated in order to restore energy, enable our cells to divide, and also to perform other complex and vital processes.

Amino acids
Picture: Belier | Dreamstime

Absolutely all food consists of proteins, fats, carbohydrates, vitamins, minerals and water. Proteins, fats and carbohydrates are energy providers in our body.

Fats in the human body, and especially proteins, are a constantly necessary material for the production of restoration and restoration work at the cellular level.

Whey protein is a quality building material for your muscles
Whey protein is a quality building material for your muscles

Proteins are substances of the organic group that consist of amino acids and have their properties. As a result of the activity of the gastrointestinal tract, proteins are broken down into amino acids, which, in turn, are absorbed into the blood. Then, from the received amino acids, the body builds the proteins it needs for construction, immune proteins, its enzymes and hormones.

What are amino acids?

Amino acids are the particles from which a protein molecule is built (the main property of amino acids). All cells in our body are made up of various types of protein, which in turn are built from amino acids.

In the modern world, most often, the word “protein” or “protein” (the second is the English equivalent of the Russian “protein”) we associate with muscle tissue. Bodybuilders specifically sit on protein diets, with the help of which they increase their muscle mass.

Carbohydrates are an important element of our diet
Carbohydrates are an important element of our diet

However, there are thousands of different kinds of proteins in our body, such as hormones, insulin, enzymes, antibodies, and so on. These types of protein are made up of amino acids by combining them into chains called peptides.

Sometimes there are protein molecules, which are a chain of twenty-five amino acids. The amino acids themselves consist of nitrogen and carbon, and if the nitrogen part is the same for everyone, then the carbon part of different types of amino acids has its own. Different proteins have their own set of amino acid properties. In the process of protein metabolism, the body satisfies the need for nitrogen.

Amino acids
Picture: Chernetskaya | Dreamstime

After protein-rich food enters our stomach, the process of protein breakdown begins under the influence of an enzyme called “pepsin”. Long chains of amino acids here break down into shorter ones, then in order to get under the influence of enzymes (enzymes are protein molecules, or sets of those that accelerate chemical reactions in the body) of the pancreas.

As a result, polypeptides are formed (polypeptides are amino acids consisting of one or more units). After that, the next group of enzymes, called peptidases, cleaves polypeptides into amino acids, consisting of two (dipeptides), three (tripeptides) and single units.

Dipeptides, tripeptides and single amino acids enter the bloodstream and are transported to the liver. Here, the action can already go according to various scenarios: the amino acid again enters the bloodstream and spreads throughout the body; the amino acid will be converted into another (non-essential) amino acid; the amino acid will be converted into some kind of protein, or the amino acid will be broken down to the level of a metabolite (a substance that plays a role in metabolism – the process of maintaining life).

Calories – fuel for the body
Calories – fuel for the body

When the body has covered its needs for amino acids and the properties of the amino acids are manifested, the excess protein is broken down: the nitrogen component is converted into urea and excreted in the urine, and the carbon component is deposited in the form of fat. It follows that excess protein can be converted into fat, contrary to popular belief that says otherwise.

Proteins, their role in the human body is undeniable. They can also be used as a source of energy, which is one of the main reasons athletes take protein foods. All amino acids are involved in a process that can be called the protein cycle.

Types of amino acids

Essential and non-essential amino acids

Essential amino acids are those that our body cannot synthesize on its own, so they must come to us with food.

Amino acids
Picture: Sergiy Nagornyi | Dreamstime

Non-essential amino acids are produced by the body from the building material itself.

Amino acids are D and L

Amino acids exist in two forms. D-amino acid (dextra – lat. “Right”), similar to a mirror image, L-amino acids (levo – lat. “Left”).

An interesting fact is that protein chains in our body are formed exclusively from L-amino acids, while D-amino acids, both natural and artificial, serve some therapeutic effect.

There are also free amino acids in modern pharmaceuticals. Consider the properties of these amino acids.

Superfood – food that should be in the diet
Superfood – food that should be in the diet

These are amino acids that have already been purified and split artificially. However, it is worth noting that such amino acids are not a good option for obtaining protein in an organism that is much more accustomed to obtaining protein for itself in natural ways. However, such amino acids can be used to produce specific effects, such as increased growth hormone synthesis.

Output

Proper lifestyle is the key to proper nutrition, so you must adhere to the following principles:

  1. Keep a balance between incoming and outgoing energy. Simply put, don’t overeat.
  2. Eat a sensible variety of foods rich in various micronutrients to provide the body with the materials it needs.
  3. Be mindful of your diet.
  4. Do not allow yourself to fast for a long time, because this will cause the first meal after a long fast to be deposited in adipose tissue. This happens due to the fact that the body has switched to “martial law” and is going to save. But do not allow yourself excessive snacking (see point 1).
1
Content Share

Аминокислоты: роль в организме человека

Аминокислоты: роль в организме человека
Фото: Chernetskaya | Dreamstime
Виктория Мамаева
Специалист в области "Фармация"

Я не сомневаюсь, что все люди не раз слышали про аминокислоты и что даже слышали об их важности, но мало кто может дать внятный и простой ответ на вопросы, что же это за кислоты и какие свойства аминокислот существуют. В этой статье поговорим как раз об этом!

Человеческий организм всегда находится в работе, даже во сне у него есть дыхание, сердцебиение. Во время сна работают и все остальные органы, хотя и замедленно, кроме кожи и сальных желез, которые как раз во время сна наиболее активны. Чтобы поддерживать деятельность и успешно справляться с делением клеток, организму просто необходим строительный материал. Все необходимые микроэлементы для жизни нашего тела мы получаем посредством пищи.

Питание – это многоуровневый процесс с задействованием всего организма. Пища сначала поступает, переваривается, затем необходимые компоненты, полученные с едой, всасываются и усваиваются для того, чтобы восстановить энергию, дать возможность нашим клеткам делиться, а также производить другие сложные и жизненно-важные процессы.

Amino acids
Фото: Belier | Dreamstime

Абсолютно вся пища состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды. Белки, жиры и углеводы – это поставщики энергии в наш организм.

Жиры в организме человека, и, особенно, белки являются постоянно необходимым материалом для производства восстановительных и реставрационных работ на клеточном уровне.

Сывороточный протеин — качественный строительный материал для ваших мышц
Сывороточный протеин — качественный строительный материал для ваших мышц

Белки – это вещества органической группы, которые состоят из аминокислот и имеют их свойства. В результате деятельности желудочно-кишечного тракта, белки расщепляются на аминокислоты, которые, в свою очередь, всасываются в кровь. Затем уже из полученных аминокислот организм выстраивает нужные себе белки для строительства, иммунные белки, свои ферменты и гормоны.

Что такое аминокислоты?

Аминокислоты — это частички, из которых строится молекула белка (основное свойство аминокислот). Все клетки нашего тела состоят из различных видов белка, которые, в свою очередь построены из аминокислот.

В современном мире, чаще всего, слово «белок» или «протеин» (второй является английским эквивалентом русского «белка») мы связываем с мышечной тканью. Бодибилдеры специально сидят на протеиновых диетах, с помощью которых увеличивают свою мышечную массу.

Углеводы — важный элемент нашего питания
Углеводы — важный элемент нашего питания

Однако, в нашем организме есть тысячи различных видов белков, такие как гормоны, инсулин, энзимы, антитела и так далее. Эти виды белка составляются из аминокислот посредством объединения их в цепи, называемые пептидами.

Иногда встречаются молекулы белка, представляющие собою цепь из двадцати пяти аминокислот. Сами аминокислоты состоят из азота и углерода, и если азотная часть у всех одинакова, то углеродная часть у разных видов аминокислот своя. Различные белки обладают своим набором свойств аминокислот. В процессе белкового обмена организм удовлетворяет потребность в азоте.

Amino acids
Фото: Chernetskaya | Dreamstime

После попадания богатой протеином пищи в наш желудок, начинается процесс расщепления белков под воздействием энзима, называемого «пепсин». Длинные цепочки аминокислот тут распадаются на более короткие, затем чтоб в таком виде попасть под воздействие энзимов (энзимы – это белковые молекулы, или комплекты таковых, которые ускоряют химические реакции в организме) поджелудочной железы.

В результате этого образуются полипептиды (полипептиды – аминокислоты, состоящие из одного или нескольких звеньев). После этого следующая группа энзимов, называющаяся пептидазами, расщепляет полипептиды на аминокислоты, состоящие из двух (дипептиды), трех (трипептиды) и одиночных звеньев.

Дипептиды, трипептиды и одиночные аминокислоты попадают в кровь и переносятся к печени. Здесь действие уже может пойти по различным сценариям: аминокислота вновь попадает в кровь и разносится по всему организму; аминокислота превратится в другую (заменимую) аминокислоту; аминокислота будет преобразована в какой-либо белок, либо аминокислота будет разобрана до уровня метаболита (вещество, которое играет роль в метаболизме – процессе поддержания жизни).

Калории — топливо для организма
Калории — топливо для организма

Когда организм покрыл свои потребности в аминокислотах, и свойства аминокислот проявлены, излишки протеина расщепляются: азотная составляющая преобразуется в мочевину и выводится с мочой, а углеродная составляющая откладывается в форме жира. Отсюда следует, что излишки протеина способны превратиться в жиры, вопреки распространенному мнению, утверждающему обратное.

Белки, их роль в организме человека неоспорима. Они так же могут использоваться в качестве источника энергии, это является одной из главных причин приема протеиновой пищи спортсменами. Все аминокислоты участвуют в процессе, который можно назвать круговоротом белка.

Виды аминокислот

Незаменимые и заменимые аминокислоты

Незаменимые аминокислоты, это те которые наш организм не может синтезировать сам, поэтому они должны поступать к нам с пищей.

Amino acids
Фото: Sergiy Nagornyi | Dreamstime

Заменимые же аминокислоты тело вырабатывает из строительного материала самостоятельно.

Аминокислоты бывают D и L

Аминокислоты существуют двух форм. D-аминокислота (dextra – лат. «Правый»), подобна зеркальному отражению, L-аминокислоты (levo – лат. «Левый»).

Интересен тот факт, что белковые цепочки в нашем организме образуются исключительно из L-аминокислот, в то время, как D-аминокислоты, как натуральные, так и искусственные служат некоторым терапевтическим эффектом.

Существуют в современной фармацевтике и свободные аминокислоты. Рассмотрим свойства этих аминокислот.

Суперфуд — еда, которая должна быть в рационе
Суперфуд — еда, которая должна быть в рационе

Это такие аминокислоты, которые уже очищены и расщеплены искусственно. Однако, стоит заметить, что такие аминокислоты не являются хорошим вариантом получения протеина организма, которому гораздо привычнее добывать себе белок естественными путями. Хотя, такие аминокислоты могут быть использованы для получения специфических эффектов, таких, например, как повышение синтеза гормона роста.

Вывод

Правильный образ жизни — залог правильного питания, поэтому необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Соблюдайте баланс между поступающей и расходуемой энергией. Проще говоря, не переедайте.
  2. Придерживайтесь разумного разнообразия пищи, богатого различными микроэлементами для обеспечения организма необходимыми ему материалами.
  3. Соблюдайте режим питания.
  4. Не позволяйте себе долгого голодания, ибо это приведет к тому, что первый прием пищи после продолжительной голодовки отложится в жировую ткань. Происходит это вследствие того, что организм перешел на «военное положение» и собирается экономить. Но и не позволяйте себе чрезмерных перекусов (смотреть пункт 1).
1
Содержание Поделиться