Endorphins – hormones of satisfaction and well-being

Endorphins – hormones of satisfaction and well-being
Picture: Ivan Ushakovskiy | Dreamstime
Victoria Mamaeva
Pharmaceutical Specialist

Endorphins are also called the “hormones of happiness”, and there is a lot of truth in this. They are responsible for well-being and euphoria, as well as reducing pain. What needs to be done to make the body produce more endorphins?

What are endorphins?

Endorphins are a group of peptide hormones responsible for self-satisfaction and well-being.

They were discovered in the 70s of the last century, and the name is an abbreviation for the so-called. endogenous morphines, that is, opioids produced by the body.

Many types of endorphins have been discovered, but alpha, beta, and gamma endorphins are considered important to the human body because they act most closely on opioids (such as morphine). They are produced in the brain and spinal cord and affect consciousness, emotional state and pain.

Influence on the body

Endorphins have a narcotic and analgesic effect on the body.

Endorphins
Picture: Scienceanm | Dreamstime

Like exogenous opioids (morphine, codeine, etc.), endorphins counteract opiate receptors, thereby reducing the perception of pain and reducing the level of stress experienced by the body. The most active is endorphin, synthesized by the pituitary gland. In addition to reducing pain, endorphins can induce feelings of euphoria, satisfaction, and bliss.

Production of endorphins

The release of endorphins in the body occurs primarily when pain or stress occurs. The action of endorphins can be seen by women in labor, who, despite the enormous pain during labor, almost immediately forget about it, holding their newborn baby in their arms. However, these are not the only factors that contribute to the production of endorphins.
Humor is the vitamin of longevity
Humor is the vitamin of longevity

Recently, much has been said about the beneficial effects of physical activity, which, in addition to improving the condition and getting rid of excess weight, increases the secretion of endorphins. For some people, moderate-intensity workouts are enough, but there are people who release an increased amount of endorphins during long and very intense exercise. This phenomenon is called “runner’s euphoria”.

People who run, for example during a marathon, experience less pain and are more resistant to fatigue. Some researchers believe that this is the placebo effect. However, it is undeniable that physical activity improves mood and well-being. Another stimulus that affects the production of endorphins is sex.

Endorphins

If for some reason a person cannot afford physical activity, it is possible to stimulate the production of endorphins through diet. Beneficial effects are given, among other things, by spicy dishes seasoned with, for example, chili peppers. Capsaicin is responsible for sharpness, and contact with it is associated with a feeling of pain. Then the body begins to produce endorphins to relieve unpleasant ailments. Of course, spicy foods should be consumed in moderation, especially for those struggling with heartburn and ulcers.

Another food is chocolate, which additionally promotes the production of serotonin, a neurotransmitter responsible for controlling well-being and mood. It is also helpful to eat foods rich in tryptophan, which is found in poultry, salmon, eggs, soy products, seeds and nuts, spinach or milk and cheese.

Cocoa – a healthy and tasty miracle of nature
Cocoa – a healthy and tasty miracle of nature

If you need to make a diet that supports the production of endorphins, you should seek the help of a nutritionist. A qualified nutritionist will prepare a menu tailored to the individual’s needs, making sure it is varied and balanced.

Endorphins are also increased by sunbathing, listening to your favorite music, and doing relaxing exercises (such as yoga).

Consequences of endorphin deficiency

Experts have long confirmed that endorphins have a positive effect on human well-being, but this topic is still the subject of many studies.

Meditation – find harmony with yourself
Meditation – find harmony with yourself

As for the lack of endorphins, some doctors believe that too low levels in the body can cause pain, including chronic headaches or depression. So far, there are no studies that unequivocally point to such a relationship, but it should be considered when planning a diet or when considering starting physical activity.

1
Content Share

Эндорфины — гормоны удовлетворения и благополучия

Эндорфины — гормоны удовлетворения и благополучия
Фото: Ivan Ushakovskiy | Dreamstime
Виктория Мамаева
Специалист в области "Фармация"

Эндорфины еще называют «гормонами счастья», и в этом есть много правды. Они несут ответственность за благополучие и эйфорию, а также уменьшают боль. Что нужно сделать, чтобы организм вырабатывал больше эндорфинов?

Что такое эндорфины?

Эндорфины – это группа пептидных гормонов, отвечающих за самоудовлетворение и благополучие.

Их обнаружили в 70-х годах прошлого века, а название является аббревиатурой от т.н. эндогенных морфинов, то есть опиоидов, вырабатываемых организмом.

Были обнаружены многие типы эндорфинов, но альфа, бета и гамма-эндорфины считаются важными для человеческого организма, поскольку они наиболее тесно действуют на опиоиды (например, морфин). Они вырабатываются в головном и спинном мозге и влияют на сознание, эмоциональное состояние и болевые ощущения.

Воздействие на организм

Эндорфины оказывают на организм наркотическое и обезболивающее действие.

Endorphins
Фото: Scienceanm | Dreamstime

Подобно экзогенным опиоидам (морфин, кодеин и т.д.), эндорфины противодействуют опиатным рецепторам, тем самым уменьшая восприятие боли и снижая уровень стресса, испытываемого организмом. Наиболее активен — эндорфин, синтезируемый гипофизом. Помимо уменьшения боли, эндорфины могут вызывать чувство эйфории, удовлетворения и блаженства.

Выработка эндорфинов

Высвобождение эндорфинов в организме происходит, в первую очередь, при появлении боли или стресса. Действие эндорфинов может быть замечено роженицами, которые, несмотря на огромную боль во время схваток, почти сразу же забывают об этом, держа своего новорожденного ребенка на руках. Однако это не единственные факторы, способствующие выработке эндорфинов.
Юмор – витамин долголетия
Юмор – витамин долголетия

В последнее время много говорится о благотворном влиянии физических нагрузок, что, помимо улучшения состояния и избавления от лишнего веса, увеличивает секрецию эндорфинов. Некоторым людям достаточно тренировок средней интенсивности, но есть люди, которые выделяют повышенное количество эндорфинов во время длительных и очень интенсивных упражнений. Это явление получило название «эйфория бегуна».

Люди, которые бегают, например, во время марафона, испытывают меньше боли и более устойчивы к усталости. Некоторые исследователи считают, что это эффект плацебо. Однако нельзя отрицать, что физические нагрузки улучшают настроение и самочувствие. Еще один стимул, влияющий на выработку эндорфинов, — это секс.

Endorphins

Если по какой-то причине человек не может позволить себе физическую активность, можно стимулировать выработку эндорфинов с помощью диеты. Благоприятные эффекты дают, среди прочего, острые блюда, приправленные, например, перцем чили. Капсаицин отвечает за резкость, и контакт с ним связан с чувством боли. Затем организм начинает вырабатывать эндорфины для облегчения неприятных недугов. Безусловно, острую пищу следует употреблять в умеренных количествах, особенно тем, кто борется с изжогой и язвой.

Другой продукт питания – шоколад, который дополнительно способствует выработке серотонина – нейротрансмиттера, ответственного за контроль самочувствия и настроения. Также полезно есть продукты, богатые триптофаном, который содержится в мясе птицы, лососе, яйцах, соевых продуктах, семенах и орехах, шпинате или молоке и сыре.

Какао — полезное и вкусное чудо природы
Какао — полезное и вкусное чудо природы

Если необходимо составить диету, поддерживающую выработку эндорфинов, стоит обратиться за помощью к диетологу. Квалифицированный диетолог подготовит меню, соответствующее индивидуальным потребностям человека, убедившись, что оно разнообразное и сбалансированное.

Уровень эндорфинов также увеличивается во время принятия солнечных ванн, прослушивания любимой музыки и выполнения расслабляющих упражнений (например, йоги).

Последствия дефицита эндорфина

Специалисты уже давно подтвердили, что эндорфины положительно влияют на самочувствие человека, однако эта тема до сих пор является предметом многих исследований.

Медитация — обрети гармонию с самим собой
Медитация — обрети гармонию с самим собой

Что касается нехватки эндорфина, то некоторые врачи считают, что слишком низкий их уровень в организме может вызвать боль, включая хронические головные боли или депрессию. Пока нет исследований, которые бы однозначно указали на такую зависимость, но ее стоит учитывать при планировании диеты или при рассмотрении вопроса о начале физической активности.

1
Содержание Поделиться