Cocoa – a healthy and tasty miracle of nature

Cocoa – a healthy and tasty miracle of nature
Picture: Grafvision | Dreamstime
Victoria Mamaeva
Pharmaceutical Specialist

Cocoa is a tasty and very healthy addition to cakes and sweet desserts, as well as a chocolate base loved by many. It is known for its stimulating and health benefits.

Once extremely valuable, considered the drink of the gods, today it is readily available and loved for its special taste and aroma. How is cocoa produced and what are its health benefits?

Drink of the gods

Cocoa is made from the seeds of cocoa (Theobroma cacao) that grows in the rainforests of South and Central America. The fruits have a characteristic appearance: a thick red husk surrounds a whitish pulp with seeds.

The largest of them can reach a weight of up to half a kilogram and fifty centimeters in length. Today cocoa plantations are found in South and Central America, Africa and Asia. Since ancient times, the Maya and the Aztecs valued cocoa beans, considering them a drink worthy of the gods; used in their rituals, as well as for healing and stimulation.

They were so valuable that they served as a means of payment. Cocoa beans were brought to Europe by Christopher Columbus, but did not spread until the late 19th century, when a method of defatting seeds was invented.

How cocoa is made

First, cocoa beans undergo a fermentation process. During it, significant changes occur that affect the acquisition of a characteristic aroma and color.

Cocoa
Picture: Hans Geel | Dreamstime

After they are dried and left to ripen. To get cocoa powder, the beans need to be roasted, defatted, crushed and then ground. During grinding, two important products are obtained: the pulp, which is used to make chocolate, and the powder, which is sold as ready-made cocoa.

Nutritional value

Cocoa beans are a source of protein, fats, carbohydrates and a large amount of fiber (37g of fiber per 100g of cocoa). They contain a lot of B vitamins (B1, B2, B3, B6), E and PP (niacin), a large amount of magnesium (499 mg / 100 g), iron, potassium, phosphorus and calcium.

Superfood – food that should be in the diet
Superfood – food that should be in the diet

Grains also contain substances that stimulate and improve concentration – theobromine and caffeine. They also contain polyphenols (from 10% to 20%), which are valued in the prevention of various diseases. 100g of cocoa contains about 230 kcal. The glycemic index of cocoa is low at 20.

Its disadvantages include the fact that it is a strong allergen when it comes to natural cocoa. The soluble form may also contain preservatives, emulsifiers, flavors, more calories and be less rich in health benefits.

Useful properties of cocoa

Protects the heart

Cocoa has a beneficial effect on the state of the cardiovascular system. The flavanols present in it improve the flexibility of blood vessels, inhibit the oxidation of LDL cholesterol, have an anticoagulant effect and lower blood pressure.

Cocoa
Picture: Somrudee Doikaewkhao | Dreamstime

A four-week study of 100 people by Professor Malte Kelm of the University Hospital Düsseldorf shows that cocoa flavanols reduce the 10-year risk of cardiovascular disease by 22% and the 10-year risk of heart attack by 31%.

Protects against cancer

Antioxidants such as flavanols, procyanidins, para-coumaric acid, epicatechin, catechin exhibit anti-inflammatory properties by trapping free radicals and neutralizing them.

Calories – fuel for the body
Calories – fuel for the body

Thus, antioxidants protect cells from damage and the formation of tumors and the occurrence of chronic diseases (cardiovascular disease, type 2 diabetes, etc.).

Promotes action

Thanks to the previously mentioned theobromine and caffeine, cocoa helps in mental work and study. Theobromine makes you feel energized and improves focus without raising your blood pressure.

Relieves stress

Cocoa helps in stressful situations due to the presence of valeric acid, which relaxes and calms. It also contains tryptophan, which is necessary for the production of serotonin in the brain, called the hormone of happiness.

Cocoa
Picture: Nataliia Avdeiuk | Dreamstime

In addition, the phenylethylamine present here has an antidepressant effect. Cocoa beans are also an excellent source of magnesium (499mg/100g), which is essential for the proper functioning of the nervous system and helps to calm down in stressful situations.

Protects against neurodegenerative diseases

The presence of catechins (cocoa flavonoids) means that cocoa can inhibit the development of neurodegenerative diseases, including Alzheimer’s and Parkinson’s.

Soothes coughs

Research from the National Heart and Lung Institute shows that theobromine in cocoa is three times more effective than codeine (an antitussive) in treating persistent coughs.

Coconut milk – tropical superfood
Coconut milk – tropical superfood

This is because theobromine can block the action of sensory nerves, which suppresses the cough reflex.

Protects against kidney stones

Cocoa may be a valuable remedy against kidney stones. Theobromine present in cocoa beans inhibits the formation of deposits in the urinary tract and kidneys. A study by Felix Grace from the University of the Balearic Islands in Mallorca shows that a daily intake of 20g of chocolate prevents kidney stones.

1
Content Share

Какао — полезное и вкусное чудо природы

Какао — полезное и вкусное чудо природы
Фото: Grafvision | Dreamstime
Виктория Мамаева
Специалист в области "Фармация"

Какао — вкусное и очень полезное дополнение к пирожным и сладким десертам, а также любимая многими основа шоколада. Он известен своими стимулирующими и полезными для здоровья свойствами.

Когда-то чрезвычайно ценный, считавшийся напитком богов, сегодня он легкодоступен и любим за свой особый вкус и аромат. Как производится какао и какова его польза для здоровья?

Напиток богов

Какао производится из семян какао (Theobroma cacao), произрастающего в тропических лесах Южной и Центральной Америки. Плоды имеют характерный внешний вид: толстая красная шелуха окружает беловатую мякоть с семенами.

Самые большие из них могут достигать веса до полукилограмма и пятьдесят сантиметров в длину. Сегодня плантации какао находятся в Южной и Центральной Америке, Африке и Азии. Издревле Майя и Ацтеки ценили какао-бобы, считая их напитком достойным богов; применяли в своих ритуалах, а так же для исцеления и стимуляции.

Они были настолько ценными, что служили средством платежа. Какао-бобы были завезены в Европу Христофором Колумбом, но распространились только в конце 19 века, когда был изобретен метод обезжиривания семян.

Как делают какао

Сначала какао-бобы подвергаются процессу ферментации. Во время него происходят значительные изменения, влияющие на приобретение характерного аромата и цвета.

Cocoa
Фото: Hans Geel | Dreamstime

После их просушивают и оставляют дозреть. Чтобы получить какао-порошок, бобы нужно поджарить, обезжирить, измельчить и затем перемолоть. Во время измельчения получаются два важных продукта: мякоть, из которой делают шоколад и порошок, который продается, как готовое какао.

Пищевая ценность

Какао-бобы являются источником белка, жиров, углеводов и большого количества клетчатки (на 100г какао 37г клетчатки). Они содержат много витаминов группы B (B1, B2, B3, B6), E и PP (ниацин), большое количество магния (499 мг / 100 г), железа, калия, фосфора и кальция.

Суперфуд — еда, которая должна быть в рационе
Суперфуд — еда, которая должна быть в рационе

В зернах также содержатся вещества, которые стимулируют и улучшают концентрацию — теобромин и кофеин. Также они содержат полифенолы (от 10% до 20%), которые ценятся при профилактике различных заболеваний. В 100г какао содержится около 230 ккал. Гликемический индекс какао низкий и составляет 20.

К его недостаткам можно отнести то, что это сильный аллерген, если речь идет о натуральном какао. В растворимом виде также могут содержаться консерванты, эмульгаторы, ароматизаторы, больше калорий и быть менее богатым на полезные для здоровья вещества.

Полезные свойства какао

Защищает сердце

Какао благотворно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы. Присутствующие в нем флаванолы улучшают гибкость кровеносных сосудов, ингибируют окисление холестерина ЛПНП, обладают антикоагулянтным действием и снижают кровяное давление.

Cocoa
Фото: Somrudee Doikaewkhao | Dreamstime

Четырехнедельное исследование 100 человек, проведенное профессором Мальте Кельм из университетской клиники Дюссельдорфа, показывает, что флаванолы какао снижают 10-летний риск сердечно-сосудистых заболеваний на 22% и 10-летний риск сердечного приступа на 31%.

Защищает от рака

Антиоксиданты, такие как флаванолы, процианидины, пара-кумаровая кислота, эпикатехин, катехин, проявляют противовоспалительные свойства, улавливая свободные радикалы и нейтрализуя их.

Калории — топливо для организма
Калории — топливо для организма

Таким образом, антиоксиданты защищают клетки от повреждений и образования опухолей и возникновения хронических заболеваний (сердечно-сосудистые заболевания, диабет 2 типа и др.).

Стимулирует к действию

Благодаря ранее упомянутым теобромину и кофеину какао помогает в умственной работе и учебе. Теобромин заставляет вас чувствовать прилив энергии и улучшает концентрацию внимания, не повышая кровяное давление.

Снимает стресс

Какао помогает в стрессовых ситуациях благодаря наличию валериановой кислоты, которая расслабляет и успокаивает. Также содержит триптофан, который необходим для выработки в мозге серотонина, называемого гормоном счастья.

Cocoa
Фото: Nataliia Avdeiuk | Dreamstime

Кроме того, присутствующий здесь фенилэтиламин обладает антидепрессивным действием. Какао-бобы также являются отличным источником магния (499 мг / 100 г), который необходим для правильного функционирования нервной системы и помогает успокоиться в стрессовых ситуациях.

Защищает от нейродегенеративных заболеваний

Наличие катехинов (флавоноидов какао) означает, что какао может подавлять развитие нейродегенеративных заболеваний, включая болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Успокаивает кашель

Исследования Национального института сердца и легких показывают, что теобромин в какао в три раза более эффективен при лечении стойкого кашля, чем кодеин (противокашлевое средство).

Кокосовое молоко — тропический суперфуд
Кокосовое молоко — тропический суперфуд

Это связано с тем, что теобромин может блокировать действие сенсорных нервов, что подавляет кашлевой рефлекс.

Защищает от камней в почках

Какао может быть ценным средством против камней в почках. Теобромин, присутствующий в какао-бобах, подавляет образование отложений в мочевыводящих путях и почках. Исследование Феликса Грейса из Университета Балеарских островов на Майорке показывает, что ежедневное потребление 20 г шоколада предотвращает появление камней в почках.

1
Содержание Поделиться