Acupuncture is a key component of Traditional Chinese Medicine

Acupuncture is a key component of Traditional Chinese Medicine
Picture: Andrey Popov | Dreamstime
Victoria Mamaeva
Pharmaceutical Specialist

Acupuncture refers to the types of reflexology. A well-known medical methodology that allows a person to recover from many ailments. Until now, the history of the emergence of acupuncture is surrounded by secrets and mysteries.

Features of acupuncture

When acupuncture actually appeared is not known. According to researchers in this field, acupuncture has been used by humans since the Neolithic. The treatment was carried out with the help of pointed stones. The found cave paintings that describe this procedure date back to 1600-1000 BC.

This type of alternative medicine has been widely used in Asian countries since antiquity. Chinese healers have identified especially active points on the human body. Each of them is responsible for the work of a certain organ of the human body. The essence of the method is reduced to the use of thin needles. With the help of them, an action takes place on the energy points of a person.

Yoga – an activity for the soul and body
Yoga – an activity for the soul and body

In the People’s Republic of China, acupuncture is considered a traditional treatment. In European countries, including Russia – to alternative ones. The debate about the benefits and harms of using this method for health is still ongoing.

The mechanism of the therapeutic action of acupuncture

Acupuncture is based on the ancient Chinese philosophy of the origin of vital energy: the disease affects human organs, in case of violation of the movement of energy along the meridians. By influencing certain points, the balance of vital activity is restored.

Acupuncture
Picture: Lisa Cora Reed | Dreamstime

Modern supporters of alternative medicine prove the effectiveness of acupuncture in terms of the structural features of the nervous system. After all, the impact of a needle on nerve endings and reflex areas includes a number of mechanisms at once:

  • A needle prick stimulates nerve fibers, the impulse from such an impact enters the brain faster than pain sensations. Thus, the areas of the brain responsible for the diseased organ are blocked.
  • Excitation of nerve endings leads to the release of a large amount of endorphins by the pituitary gland. These hormones are responsible for the emotional mood and can reduce the level of pain.
  • The release of the hormone cortisol, which has anti-inflammatory properties, into the blood.
  • Stimulates the production of serotonin. Due to which a person feels a surge of strength, the effectiveness of taking painkillers increases.
  • The mechanisms of skin regeneration are launched, the swelling of human limbs disappears.
  • Arterial and venous circulation improves, resulting in normalization of pressure.

Benefits

A course of acupuncture, consisting of several sessions, contributes to the normalization of blood circulation, metabolism and hormonal levels, improves the functioning of the nervous system, and also gives an analgesic effect.

Ikigai – Japanese philosophy of life
Ikigai – Japanese philosophy of life

The advantages of such treatment of diseases include:

  • Absence of any allergic reaction;
  • Involves, directly, the reserves of the body;
  • Painless passage;
  • No side effects;
  • The duration of the session does not take much time (up to half an hour);
  • Improved well-being after the first treatment.

Techniques

The procedure is assigned courses. Usually the course is from 10 to 20 sessions. If after passing the first course the effect is insignificant, then it is repeated in a month. The time, number and duration of sessions depends on the disease, age category, and gender of the patient.

Acupuncture
Picture: Konstantin Shishkin | Dreamstime

For example, if a person has an unnatural weakness, a breakdown, then the sessions are held in the morning, as this is the best time to raise the spirit. A patient with overexcitability and sleep disturbance, on the contrary – in the evening.

Types of methods:

  1. Inhibitory or sedative. The bottom line: needles are placed to a depth of 10 centimeters, in an amount of no more than 6 pieces (usually 4-6). The duration of the session varies from twenty minutes to one hour. Assign for diseases, the course of which is accompanied by severe pain and convulsions.
  2. Exciting or toning. Essence: 10 needles are inserted, to a depth of 1 centimeter (0.6-0.8). This technique is prescribed for a decrease in the sensitivity of a person’s limbs, after suffering a stroke, as well as for paralysis.

Scope

Acupuncture is not a universal method of treatment. It is used in combination with medicamentous and other physiotherapeutic methods for the treatment of a number of diseases.

  • Osteochondrosis. There are many active points in the spine. Exposure to them with a needle contributes not only to the relief of painful sensations, but also prevents the development of the disease in the future. Often this type of therapy saves people with intolerance to certain drugs. The maximum effect of the treatment appears if massage is added to the complex.
  • Herniated discs. Acupuncture can relieve severe pain and muscle spasms caused by displaced discs. After completing the course of sessions, the number of which is prescribed individually by the doctor, not only the pain goes away, but also the blood circulation is restored. Patients usually do not feel anything during the procedure.
  • Obesity. Acupuncture contributes to the normalization of metabolism in the body, getting rid of stress. In combination with a proper and healthy diet, as well as physical activity, the effect of losing weight comes much faster.
  • Normalization of blood circulation. There is an increase in the capacity of blood vessels. As a result, the improvement of metabolic processes.
  • Get rid of bad habits. Needles are inserted into points located in the auricle area at a certain angle. The effect will not be long in coming, but only if the patient shows willpower (you can’t smoke for the first 8 hours). Nicotine addiction disappears, and over time, smoking becomes disgusting.
  • Rejuvenation. Acupuncture face lifting is the most effective procedure. Such a session lasts up to 40 minutes, while the patient does not experience any pain. After the introduction of needles, the metabolism is accelerated, all cells are saturated with oxygen, so mimic wrinkles, bags under the eyes, as well as the effect of a double chin completely disappear. The skin becomes firmer and the complexion improves.
Acupuncture
Picture: Elena Ray | Dreamstime

Experts in the field of alternative medicine argue that the success of the treatment still depends on the following factors:

  • Confidence in the doctor;
  • Psychological mood;
  • Attending sessions no earlier than half an hour before or after meals;
  • The procedure should not be performed after going to the sauna;
  • During the sessions, completely abandon the use of alcoholic beverages;
  • Hypercooling during the procedure is excluded;
  • Immediately before acupuncture, you should not go to the gym or do fitness.

Contraindications

Like other medical procedures, acupuncture is not suitable for all patients. There are categories of people to whom it is completely contraindicated:

  • Children under one year of age. There is a certain risk of skin tissue damage.
  • Psychically unstable people. Sensations during the insertion of the needle can provoke attacks of overexcitation.
  • Cancer patients. Improved blood circulation promotes the growth of tumors of various types.
  • Pregnant women. There is a risk of premature birth or miscarriage.
  • Patients with infectious diseases (AIDS, tuberculosis, sexually transmitted diseases, hepatitis of all forms).
Happiness – it is and you can be happy
Happiness – it is and you can be happy

There are also conditional contraindications, in this case, the course can be completed only after the permission of the doctor. These include the following types of diseases:

  • Stroke and post-stroke condition;
  • Menstrual period;
  • Epilepsy in all forms;
  • Muscular dystrophy of the last stages;
  • Emotional and physical strain;
  • Multiple sclerosis;
  • Varicosis;
  • Postoperative scars and scars.

For most people, acupuncture is a safe non-traditional way to treat various types of diseases. An important role in the effectiveness of the procedure is played by the qualifications and professionalism of the master conducting the session.

Ancient Chinese methods, combined with modern research and development in this field, contribute to the continuous development of acupuncture treatment.

1
Content Share

Иглоукалывание — ключевой компонент традиционной китайской медицины

Иглоукалывание — ключевой компонент традиционной китайской медицины
Фото: Andrey Popov | Dreamstime
Виктория Мамаева
Специалист в области "Фармация"

Акупунктура (Иглоукалывание) относится к разновидностям рефлексотерапии. Известная лечебная методология, которая позволяет человеку излечиться от множества недугов. До сих пор история возникновения иглотерапии окружена тайнами и загадками.

Особенности иглотерапии

Когда в действительности появилась иглорефлексотерапия – не известно. Если верить исследователям в этой области, то иглоукалывание применялось человеком еще в неолите. Лечение проводили с помощью заостренных камней. Найденные наскальные рисунки, которые описывают данную процедуру, датируются 1600-1000 годами до нашей эры.

Этот вид нетрадиционной медицины широко используется в азиатских странах еще с древности. Китайские целители определили на теле человека особо активные точки. Каждая из них отвечает за работу определенного органа человеческого организма. Сущность метода сводится к использованию тонких игл. С помощью них происходит действие на энергетические точки человека.

Йога — занятие для души и тела
Йога — занятие для души и тела

В Китайской Народной республике иглоукалывание относят к традиционным способам лечения. В европейских странах, в том числе России – к альтернативным. Споры о пользе и вреде применения данного метода для здоровья все еще продолжаются.

Механизм лечебного действия иглоукалывания

В основе иглотерапии лежит древнекитайская философия о происхождении жизненной энергии: болезнь поражает человеческие органы, в случае нарушения движения энергии по меридианам. С помощью воздействия на определенные точки баланс жизненной активности восстанавливается.

Acupuncture
Фото: Lisa Cora Reed | Dreamstime

Современные сторонники нетрадиционной медицины доказывают эффективность акупунктуры с точки зрения особенностей строения нервной системы. Ведь воздействие иглой на нервные окончания и рефлекторные области включает сразу ряд механизмов:

  • Укол иглы стимулирует нервные волокна, импульс от такого воздействия быстрее попадает в мозг, чем болевые ощущения. Таким образом, происходит блокировка участков мозга, отвечающих за болезненный орган.
  • Возбуждение нервных окончаний приводит к выделению гипофизом большого количества эндорфинов. Эти гормоны отвечают за эмоциональное настроение и способны снижать уровень болезненных ощущений.
  • Выброс в кровь гормона кортизола, обладающего противовоспалительными качествами.
  • Стимулирует выработку серотонина. Благодаря чему человек ощущает прилив сил, повышается эффективность от приема обезболивающих препаратов.
  • Запускаются механизмы регенерации кожи, исчезает отечность конечностей человека.
  • Улучшается артериальное и венозное кровообращение, вследствие чего происходит нормализация давления.

Преимущества

Курс иглотерапии, состоящий из нескольких сеансов, способствует нормализации кровообращения, обмена веществ и гормонального фона, улучшает работу нервной системы, а также дает обезболивающий эффект.

Икигай как философия жизни по-японски
Икигай как философия жизни по-японски

К достоинствам такого лечения заболеваний относят:

  • Отсутствие какой-либо аллергической реакции;
  • Задействует, непосредственно, резервы организма;
  • Безболезненное прохождение;
  • Отсутствие побочных эффектов;
  • Длительность сеанса не занимает много времени (до получаса);
  • Улучшение самочувствия уже после первой процедуры.

Методики

Процедура назначается курсами. Обычно курс составляет от 10 до 20 сеансов. Если после прохождения первого курса эффект незначительный, то его повторяют через месяц. Время проведения, количество и продолжительность сеансов зависит от болезни, возрастной категории, а также половой принадлежности пациента.

Acupuncture
Фото: Konstantin Shishkin | Dreamstime

Например, если у человека наблюдается неестественная слабость, упадок сил, то сеансы проводятся в утренние часы, так как это лучшее время для поднятия духа. Пациенту с перевозбудимостью и нарушением сна, наоборот – в вечернее время.

Виды методик:

  1. Тормозная или седативная. Суть: иглы ставятся на глубину 10 сантиметров, в количестве не более 6 штук (обычно 4-6). Продолжительность сеанса варьируется от двадцати минут до одного часа. Назначают при болезнях, течение которых сопровождается сильной болью и судорогами.
  2. Возбуждающая или тонизирующая. Суть: вводится 10 игл, на глубину до 1 сантиметра (0,6-0,8). Эта методика назначается при понижении чувствительности конечностей человека, после перенесения инсульта, а также при парализации.

Область применения

Универсальным методом лечения акупунктура не является. Она применяется в комплексе с медикаментозными и другими физиотерапевтическими способами лечения целого ряда заболеваний.

  • Остеохондроз. В позвоночнике находится множество активных точек. Воздействие на них с помощью иглы способствует не только купированию болезненных ощущений, но и предотвращает в дальнейшем развитие заболевания. Зачастую этот вид терапии спасает людей с непереносимостью отдельных лекарственных препаратов. Максимальный эффект от лечения появляется, если к комплексу добавить массаж.
  • Межпозвоночные грыжи. Иглоукалывание позволяет снять сильные боли и мышечные спазмы, вызванные смещением дисков. После прохождения курса сеансов, количество которых назначается индивидуально врачом, уходит не только боль, но и восстанавливается кровообращение. Пациенты во время процедуры обычно ничего не ощущают.
  • Ожирение. Иглотерапия способствует нормализации обмена веществ в организме, избавлению от стрессов. В сочетании с правильным и здоровым питанием, а также физическими нагрузками эффект похудения наступает гораздо быстрее.
  • Нормализация кровообращения. Происходит увеличение пропускной способности сосудов. Как следствие – улучшение обменных процессов.
  • Избавление от вредных привычек. Иглы вводят в точки, находящиеся в области ушной раковины, под определенным углом. Эффект не заставит себя долго ждать, но только если пациент проявит силу воли (первые 8 часов нельзя курить). Никотиновая зависимость пропадает, и со временем курение вызывает отвращение.
  • Омоложение. Акупунктурный лифтинг лица является самой эффективной процедурой. Такой сеанс длится до 40 минут, при этом пациент не испытывает никаких болей. После введения игл ускоряется обмен веществ, все клетки насыщаются кислородом, поэтому полностью исчезают мимические морщины, мешки под глазами, а также эффект двойного подбородка. Кожа становится более упругой и улучшается цвет лица.
Acupuncture
Фото: Elena Ray | Dreamstime

Специалисты в области нетрадиционной медицины утверждают, что успех от лечения еще зависит от следующих факторов:

  • Доверительное отношение к врачу;
  • Психологический настрой;
  • Посещение сеансов не раньше, чем за полчаса перед или после еды;
  • Процедуру не следует выполнять после похода в сауну;
  • Во время проведения сеансов полностью отказаться от употребления алкогольных напитков;
  • Исключаются переохлаждения во время процедуры;
  • Непосредственно перед иглотерапией не следует посещать тренажерный зал или заниматься фитнесом.

Противопоказания

Как и другие лечебные процедуры, иглорефлексотерапия подходит не всем пациентам. Существуют категории людей, которым она полностью противопоказана:

  • Дети, возрастом до одного года. Существует определенный риск повреждения кожных тканей.
  • Психически неуравновешенные люди. Ощущения во время введения иглы могут спровоцировать приступы перевозбуждения.
  • Онкобольные. Улучшение кровообращения способствует росту опухолей различного вида.
  • Беременные. Существует опасность преждевременных родов или выкидыша.
  • Пациенты с инфекционными заболеваниями (СПИД, туберкулез, венерические заболевания, гепатиты всех форм).
Счастье — оно есть и быть счастливым можно
Счастье — оно есть и быть счастливым можно

Существуют и условные противопоказания, в этом случае курс может быть пройден только после разрешения врача. К ним следует отнести такие виды болезней:

  • Инсульт и постинсультное состояние;
  • Менструальный период;
  • Эпилепсия во всех формах;
  • Мышечная дистрофия последних стадий;
  • Эмоциональное и физическое перенапряжение;
  • Рассеянный склероз;
  • Варикоз;
  • Послеоперационные шрамы и рубцы.

Для большинства людей иглотерапия является безопасным нетрадиционным способом лечения разного вида заболеваний. Немаловажную роль в эффективности процедуры играет квалификация и профессионализм мастера, проводящего сеанс.

Древнекитайские методы в сочетании с современными исследованиями и разработками в этой области способствуют непрерывному развитию лечения с помощью иглорефлексотерапии.

1
Содержание Поделиться